Высоков.ру

Интервью с сеошником Артёмом Высоковым

Об одной из самых актуальных тем – продвижение и заработок на сайтах – мы расспросили основателя профильного интернет-портала vysokoff.ru, успешного веб-мастера и блогера – Артёма Высокова. 

Интервью с сеошником Артёмом Высоковым

Артём, добрый день! Вопрос «из места в карьер»: скажи, искусству SEO, вообще, можно научиться «с нуля» или, например, сначала обязательно нужно поработать в сфере веб и IT? Какой опыт считаешь наиболее подходящим для подобной работы?

SEO можно научиться только с нуля. Продвижению не учат в ВУЗах. Единственной альтернативой самостоятельному изучению вопроса могут стать SEO курсы, кстати, я их тоже веду. Если нет средств и желания отдавать эти самые средства дяде, то можно просто погуглить и найти тонны полезной информации, если же и желания гуглить тоже нет, то можно просто зайти ко мне в блог и найти самый концентрат полезной информации по SEO :)

Наиболее близкая профессия, из которой можно прийти в SEO, я считаю – это реклама.

Белое, серое, черное SEO – на интернет-поле все средства хороши? Что бы ты посоветовал?

Чёрное точно нет, серое и белое использую постоянно. К серому отношу – ссылки из пресс-релизов, форумов и соцсетей.

На самом деле я бы и рад продвигать только по белому, но:

  1. во-первых, поисковики ещё не настолько умны, чтобы оценивать качество сайтов без некоторых факторов ранжирования, которыми можно манипулировать не совсем по честному,
  2. во-вторых, тот же Яндекс сам ведёт себя не честно, всё больше и больше отжирая долю на первой странице у сайтов, которые не заплатили ему (имею в виду Яндекс.Директ).

По поводу засилья Директа на первой страницы поиска я писал здесь.

Идеальный заказчик для тебя: кто это?

Те люди, с которыми я на данный момент работаю – это как раз идеальные заказчики. Я просто не работаю с другими. Такой принцип, нервы дороже.

Портрет моего заказчика – чёткое ТЗ и цели, не влезает в рабочие процессы, платит вовремя.

Что лучше: SEO или контекстная реклама? Расскажи на реальных примерах

Не правильный подход. Нужно и то и то. Лишь при совместном использовании этих двух каналов можно получать максимальные результаты.

Вообще, конечно, для полной синергии было бы круто также лить трафик через соцсети, но это уже не мой профиль, порекомендовать ничего не смогу в этом плане.

Такой кейс: сайт вышел в ТОП выдачи по поисковым запросам, нужно ли продолжать отдавать деньги за SEO? Почему нельзя «сохраниться» на этом этапе и забыть про продвижение?

За SEO нужно будет платить всегда, т.к. конкуренты не дремлют. Ошибочно думать, что если тебе провели работы по SEO-оптимизации единожды, то всё и дальше будет работать само по себе как часы.

Кроме конкурентов, не спят также и поисковые системы, которые постоянно меняют алгоритмы ранжирования и, под которые необходимо постоянно адаптировать сайт.

Твой самый удачный проект: что получилось и за счет чего удалось достичь успеха?

Каждый из запускаемых в последний год проектов являются удачными.

Успех в грамотном продуманном алгоритме действий. Я, так сказать, «прохавал фишку» и теперь выполняя всё строго по пунктам приходит успех.

На основе каких критериев/факторов ты понимаешь, что добился хорошего результата в работе с конкретным сайтом?

Когда позиции и трафик на сайт растёт.

Самая необычная (невозможная, курьезная) просьба от заказчика?

Продвинуть сайт эскорт-услуг :) ...

Дедлайн для тебя – это фетиш, в хорошем смысле слова? Как решаешь дилемму качество/сжатые сроки?

Дедлайн для меня – это срок, к которому нужно из кожи вылезти, но сделать. Обычно ставлю сроки чуть больше, чем реально требуется, на случай форс-мажоров.

Не берусь за задачи, если по ним нужно было сделать «всё вчера». Или адекватные сроки и соответствующее качество или «давай свидания» :)

Сейчас у себя на сайте ты выступаешь ментором, наставником, пишешь статьи. Готов дальше развиваться – например, в качестве коуча – собирать аудитории и вещать в массы?

Помимо бесплатного блога у меня есть платные курсы, на которых я на индивидуальных консультациях рассказываю о SEO (один курс) и Заработке на сайтах (другой курс).

Отраслевые конференции, бизнес-тусовки, мастер-классы: какие из них, на твой взгляд, действительно полезны и заслуживают внимания, а какие – пустая трата денег и времени?

Любая профильная «тусовка» полезна. На них не палят фишки, как многие думают, но они лично меня сильно мотивируют и наталкивают на новые мысли и идеи. После каждой конференции я просто фонтанирую идеями!

Благодарим за беседу! Надеемся, что мы еще не раз услышим о твоих успехах, а ты, в свою очередь – еще не раз поделишься екретами успеха с нашими читателями!

Комментировать