Высоков.ру

Как сделать свой интернет-магазин прибыльным

Создание сайта

Сейчас активно работающих и реально приносящих доход интернет-магазинов не так уж много, некоторые факторы крайне негативно сказываются на их потенциальной прибыльности. По большей части эта ситуация складывается из-за неумения грамотно оценить (просчитать) все нюансы или нежелания обратиться за помощью к опытным, квалифицированным специалистам.

Все интернет-магазины рассчитывают на разную прибыль и конверсию, однако основные принципы получения прибыли повсюду одинаковы:

  • наценка должна превышать расходы;
  • продажа качественного товара снижает риск возвратов;
  • продаваемый продукт пользуется спросом. Однако существует и множество «подводных камней», которых невозможно избежать без достаточных знаний и опыта.

Выбор ниши для создания магазина

В первую очередь нужно определиться с ассортиментом товаров, которые будут продаваться в интернет-магазине. Большинство владельцев интернет-магазинов еще до открытия бизнеса знали, чем именно они будут заниматься. Однако нередко бывает так, что принципиального значения категория продаваемых товаров не имеет — важно, чтобы сама деятельность приносила прибыль.

В последнем случае лучше доверить профессионалу выбирать, что именно компания будет продавать. Для этого нужно, помимо большого практического опыта и понимания основных экономических принципов, потребуется глубокое понимание конъюнктуры рынка.

Основные показатели для измерения

Для расчета прибыльности интернет-магазина необходимо спроектировать экономическую модель его развития. Удобнее всего и нагляднее это делать на ближайшие 24 месяца, взяв за единицу периода планирования один квартал. Затем в имеющийся шаблон модели нужно ввести ряд определенных данных, индивидуальных для каждого случая:

  • стоимость разработки (создания) интернет-магазина;
  • начальные накладные расходы на разного рода мероприятия и базовую закупку оборудования;
  • наценка на товар (разница между его себестоимостью и ценником на витрине);
  • средний чек (имеется в виду вся покупка, а не одна единица товара) и его рост за период планирования;
  • размер рынка и максимальный объем целевой аудитории.

В последнем случае имеется в виду предельно возможное количество, которое невозможно увеличить даже с помощью успешных рекламных кампаний или серьезных скидок. Все вышеперечисленные данные не стоит идеализировать, несмотря на кажущуюся «приблизительность» чисел, они должны быть максимально реалистичны, это увеличит точность прогнозов.

При этом нужно учитывать массу нюансов: рост цен, выпуск производителями новой продукции, инфляцию и тому подобное. Кроме того, модный и чрезвычайно востребованный еще в прошлом году товар может неожиданно стать никому не нужным.

Корректировка стратегии

При планировании создания и развития интернет-магазина необходимо учесть, что все задуманное и четко расписанное на бумаге вряд ли будет таким же в реальности. Поэтому стратегия развития компании должна быть достаточно гибкой, чтобы в нее «на лету» могли вноситься не только мелкие, но и серьезные изменения. Это позволит оперативно реагировать на малейшие изменения обстановки и вовремя внести необходимые поправки. Вначале это сделать довольно просто, но по мере развития и роста бизнеса становится все сложнее что-то поменять без последствий.

В случае серьезных ошибок на этапе построения бизнес-модели, стратегию придется не корректировать, а менять. В самом худшем случае — радикально, а значит без серьезных финансовых потерь обойтись не получится. Именно поэтому так важно содействие опытных специалистов на первых этапах разработки. Профессионал способен предусмотреть все возможные проблемы, и если не полностью гарантировать их отсутствие, то хотя бы частично избежать потерь. В случае очевидного оттока посетителей необходимо в срочном порядке принимать меры для выравнивания бизнес-показателей. В этом поможет анализ поведения посетителей сайта — возможно, изменился спрос рынка или их не устраивает уровень обслуживания.

Один коммент. к записи «Как сделать свой интернет-магазин прибыльным»
  1. Али Щеглов:

    Спасибо за отличные советы! Я думаю, что важнее всего понимать свою аудиторию и предлагать ей то, что она действительно хочет. Также стоит обращать внимание на удобство сайта и качество обслуживания клиентов. Это действительно может помочь увеличить продажи!

Комментировать