Высоков.ру

Онлайн маркетинг: суть и конечные результаты

Онлайн маркетинг

Возможности интернета просто невозможно не использовать в бизнесе. Об этом говорил еще Билл Гейтс. Соответственно, все составляющие бизнеса должны быть перенесены на онлайн-сферу, в том числе и маркетинговая. Интернет-маркетинг – это совокупность методов классического маркетинга новыми, «цифровыми» методами. Ключевые элементы остаются те же, но есть и существенные отличия.

Особенности и функции

Итак, чем же онлайн маркетинг отличается от традиционного? Его специфика обусловлена фундаментальными отличиями глобальной цифровой среды, в которой он функционирует. К ним относятся:

  •  неразрывность в пространстве и времени;
  •  универсальность – в техническом плане нет никаких ограничений для применения маркетинговых инструментов;
  • многоканальность – полноценное использование таких каналов связи, как веб-страницы, почта, протокол FTP (для обмена файлами), аудио- и видеосервисы (YouTube, Vimeo), соцсети, мобильные платформы и др.

С учетом этих особенностей выделяют основные функции сетевого маркетинга:

  • всестороннее исследование внешнего рынка. Сюда входит макросреда, потребители, конкуренты, посредники, партнеры, а также конъюнктуры и изучение сегментов рынка;
  • интеграция возможностей интернета с целью маркетинга компании;
  • осуществление товарной политики и ценообразования;
  • продвижение товаров при помощи рекламы и других путей;
  • формирование имиджа фирмы;
  • разработка стратегии формирования бренда;
  • сбытовая деятельность.

Главные составляющие

Практикующие специалисты выделяют шесть сфер. Для осуществления успешного продвижения компании все они должны взаимодействовать. Онлайн маркетинг может быть нескольких видов. Рассмотрим каждый из них.

Поисковой (SEM). Его цель – привлечь целевую аудиторию на сайт. Главные инструменты – контекстная, а также медийная (баннерная) реклама. «Двигателем» является именно контекстная реклама, когда рекламное объявление размещается на сайтах, нацелено показывающих рекламу посетителю в соответствии с поисковым запросом.

Мобильный. На сегодня уже можно выделять совершенно самостоятельный вид контекстной рекламы – так называемая мобильная реклама. Её особенность кроется в сфере действия, поэтому методы поискового маркетинга адаптируются под определенную целевую аудиторию (владельцы смартфонов, а также планшетных компьютеров).

Социальный. Осуществляется на основе соцсетей и направлен на достижение тех же коммерческих целей. Это мощный инструмент продвижения брендов, популяризации разного рода продуктов и услуг. Пример – покупка рекламы на Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter и других популярных сетях.

Е-mail маркетинг. Это комплексная технология работы с базой подписок через рассылку писем, а также привлечение траффика. Главная задача – выстроить прямую коммуникацию между компанией и клиентами. Результат – увеличенная лояльность клиентов к фирме, повышение продаж.

Контент-маркетинг являет собой комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы завоевать доверие потребителя. Первый этап – это создание полезной информации для людей. Второй – её бесплатное распространение.

Партнерский (СРА) – это работа с целевыми страницами, которую осуществляют рекламодатель и партнер (веб-мастер). Такой метод продвижения бизнеса предусматривает получение партнерами вознаграждения  за каждого посетителя или продажу, которые были осуществлены рекламодателем.

Будучи неотъемлемой частью электронной коммерции, сетевой маркетинг в работе любой компании ставит себе за цель преобразить представителя целевой аудитории в клиента.

Комментировать