Учитывая разницу в подходах к ранжированию поисковых систем Яндекс и Google, профессиональная раскрутка сайтов должна быть ориентирована на выполнение требований поисковика, результат выдачи которого более важен для заказчика. Для примера стоит рассмотреть несколько отличий между подходами к индексации сайтов и формированием поисковой выдачи.
В чем отличия:
- считывание тэгов Title и Alt;
- региональное ранжирование;
- количество факторов ранжирования;
- поведенческие факторы.
Title и Alt
Поисковый робот Яндекса считывает Title полностью, тогда как робот Google воспринимает лишь первые 12 слов. Чтобы длинные тэги Title успешно продвигались в обеих поисковых системах, запланированные ключевые слова лучше упоминать в начале. Что касается тэга изображений Alt – поисковые системы по-разному воспринимают его. В частности, Google учитывает тэг при полнотекстовом поиске, а Яндекс – не учитывает.
Регион сайта
Для поисковой системы Яндекс очень важно, чтобы коммерческий или локальный ресурс относился к определенному региону. Это можно сделать автоматически, указав контактные данные на сайте и в Яндекс.Справочнике, а также вручную, через Яндекс.Вебмастер.
Поисковая система позволяет присоединить ресурс к любому региону и населенному пункту СНГ. Без этого региональный ресурс не имеет шансов на успешное продвижение. В то же время Google не относится так жестко к региональной привязанности.
Поведенческие и другие факторы
У Google действует примерно 200 критериев ранжирования, в то же время у Яндекс их более 800. Это незначительно, но влияет на разницу в результатах поиска. Большое значение имеет поведение основной массы посетителей: если преимущественное их количество заходит на сайт с одной поисковой системы (и, соответственно, позиции сайта там будут лучше), результат ранжирования во второй поисковой системе может быть противоположным.
Единственное, что положительно воспринимают обе поисковые системы, и на что должна ориентироваться раскрутка сайтов — качественный контент, который в последнее время играет все большую роль при продвижении.
Наличие интересного, профессионального, оптимизированного и полезного посетителям контента позволит продвигаться по низкочастотным запросам достаточно быстро. По-прежнему высокое значение имеет грамотная закупка ссылок, а также правильная внутренняя оптимизация ресурса, которая одинаково важна для все поисковых систем, включая непопулярные.