В мире интернет-маркетинга существует множество способов оптимизации и продвижения продукта. SEO также может быть разнообразным: черным, серым и белым. В чём отличие и каковы особенности этих разновидностей? Принято считать, что этимологию данной классификации составляют англоязычные аналоги. На самом деле, каждый специалист имеет своё мнение относительно разделения SEO на цветовые виды. Едины все в одном, SEO воздействует на поисковые системы, вследствие чего сайт получает всё больше и больше посетителей, а значит и прибыли.
Белое SEO – это безопасный, но долгий способ, который характеризуется долговременным эффектом. Такие методы поисковой оптимизации подразумевают полное соответствие действий рекомендациям поисковых систем. Можно, к примеру, отправлять заявки и публиковать анонсы того, что размещается на сайте в социальные сети. Любое размещение внешних ссылок на ресурс и упоминаний о сайте допускается только посетителями по их же собственному желанию, а не по «рекомендациям» владельца ресурса. Проще говоря, если пользователю понравилась какая-либо статья, он может ретвитнуть её или дать ссылку на источник на своей страничке, на каком-либо форуме и т. д.
Так же в белое SEO включается работа с внутренним наполнением сайта, а именно:
- наполнение контента интересным и полезным для пользователей содержимым любого формата (это могут быть фотографии, видео, всевозможные документы и т. д.);
- продумывание удобной для посетителей навигации, меню;
- структурирование информации качественными метатегами, заголовками и текстами;
- улучшение скорости, с которой загружается сайт.
И это ещё не весь спектр работ. Как правило, все они создаются вручную. Осуществлять такие работы должны только специалисты и знающие своё дело люди. В противном случае результат от такой оптимизации будет минимален. Для этого существует большое количество компаний, предлагающих услуги интернет-маркетинга. Опытные специалисты предоставляют широкий спектр услуг контекстной или медийной рекламы, продвижения сайтов и много другого.
Серым SEO можно ускорить эффект оптимизации, но поддаться определённому риску. Этот метод ещё не нарушает рекомендаций поисковых систем, но и не концентрирует свою работу исключительно на сайте. Действия данного метода не так прозрачны как белое, и в то же время ещё не так загадочны, как чёрное, это нечто среднее – серое. Сюда относятся ручные, платные размещения ссылок, умышленное распространение статей содержащих ссылки на свой ресурс, накручивание поведенческого фактора и т. д.
Черному SEO свойственна массовость и краткость во всем. Оно выполняется быстро, но и действует не длительное время. К тому же риски «попасться» очень велики. Сюда можно отнести создание массового спама, автоматическую генерацию текстов, клоакинг и много других действий, влекущих за собой большую вероятность попадания под фильтр или бан.