Высоков.ру

Анализ пользовательских факторов конкурентов

Меня зовут Илья, я автор блога о клиентском SEO — seonic.pro. Хотел бы поделиться информацией по поводу примерного определения пользовательских факторов для наших конкурентов в выдаче.

Часто бывает ситуация, когда сложно понять нравиться пользователям наш сайт или нет? Такие метрики как: процент отказов, глубина просмотров и время, проведенное на сайте, зависят от тематики сайта. И ничего нам не говорят без привязки к конкурентам, которые уже находятся в топе. Особенно это актуально после усиления пользовательских факторов в формуле ранжирования яднекса.

План действий

1. Определяем наших конкурентов выдаче с помощью advodka.com или spywords.ru. Лучше ориентироваться на лидеров по трафику. Просматриваем визуально сайты и дополнительно анализируем с помощью rds bar.

2. Затем по очереди добавляем конкурентов в similarweb.com и изучаем метрики: время, проведенное на сайте, глубину просмотров, сравнивая с нашим сайтом. Важно, чтобы наш проект сильно не выбивался из сравниваемого списка.

Если у всех время, проведенное на сайте более 2 минут и просматриваемых страниц более 2, а у нас менее одной минуты и глубина, чуть более 1 страницы, то это как минимум звонок для дополнительного анализа входных трафиковых страниц с помощью вебвизора.

 

Для молодых сайтов может быть недостаточно данных для отображения в similarweb.com, что не помешает составить примерную пользовательскую картину для любой ниши. Использование данного инструмента крайне полезно при проведении seo-аудита сайта — http://blog.seonic.pro/seo-audit-vashego-sajta/.

В обще случае seo-аудит состаит из:

  • Проверки на фильтры от яндекса и google, особенно постраничная проверка на наличие текстового фильтра на переспам от яндекса
  • Подбор актульаных запросов, которые будут приностить продажи, а не только трафик
  • Поиск, анализ сайтов-конкурентов на наличие различных коммерческих и функциональных фишек
  • Анализ коммерческих факторов: подробная карточка товаров, наличие карты проезда, контактов, акций, скидок, представительство в социальных сетях
  • Технический аудит сайта: анализ возроста домена, поиск битых ссылок, анализ скорости загрузки страниц
  • Анализ внешних фактров, просмотр анкор-листов, постраничная проверка на переспам страниц
  • Аналитика: проверка работоспособности форм обратной связи, изучение страниц в высоким процентом отказов.
Комментировать