Высоков.ру

Создание журналов на WordPress

Создание журнала на базе CMS WordPress стало первым видом неблоговского использования блоговской системы. Это не удивительно, ведь разница между блогом (колонкой новостей одного человека или компании) и журналом (тематическим оффлайн или онлайн изданием) не так уж и велика. Простота установки и настройки породила самое широкое распространение тематических блогов, или журналов 1-2 издателей — сделанных на WordPress. Однако по-настоящему журнальным движком WP стал с моментом появления тем оформления, которые получили отдельный класс — Premium. Сам же стиль вёрстки и оформления таких тем так и принято называть Magazine. В чём же разница? Чем отличается тема оформления или шаблон WordPress блоговского и журнального типов?

Блоговские темы

Принято считать, что даже тема с тремя колонками, но выполненная в стиле новостной ленты остаётся темой блоговской. Характерным примером такого вида тем оформления является тема UltimateBlogger. Всё очень просто… Правая часть отведена под сайдбар, который содержит две колонки. Они заполняются стандартными элементами — блоками для вывода на экран рекламы, категорий, архивов и подобных. Левая часть предназначена для публикации новых материалов — целиком или только их описаний. Блог — это дневник… Всё остальное — лишнее. Такие темы были очень популярными в 2005-2008 годах. Конечно, и такую простоту всегда можно чем-то расширить. К примером, выводом видео с YouTube, как это позволяет делать тема Mixed Media Gray. Вся остальная красота основывается только на работе художника, который может украсить тему оригинальным фоном или тематическим рисунком для заголовка.

Журнальные темы

Журнальная тема сразу заставляет почувствовать посетителя, что он попал именно на сайт СМИ. Примером журнальной темы можно считать Arthemia. Её разработчик программист и дизайнер из Индонезии Michael Jubel. Согласитесь, уже внешний вид темы говорит о том, что на сайте где она использована посетителя ждут какие-то новости и другие интересные материалы. С технической точки зрения всё это великолепие решается наличием сайдбаров, или областей страницы, которые предназначены для вывода различных категорий, записей, описаний, страниц, графики и видео в последовательности, которая напоминает вёрстку бумажного издания. В теме Arthemia их семь. И все они предназначены для размещения виджетов. Виджеты — это программные элементы движка, которые позволяют администратору сайта расположить отдельные стандартные блоки там, где он считает нужным. Но для этого необходимо, чтобы тема оформления поддерживала такую возможность. С технической точки зрения это выражается в наличии соответствующих кодов PHP в одном из файлов темы оформления и функции темы.

 

В файле functions.php для этого должен присутствовать код:

<?php

if ( function_exists(‘register_sidebar’) )

register_sidebar();

?>

А в том месте, где нам нужно разместить вывод какого-то виджета, в теме оформления:

<?php if ( !function_exists(‘dynamic_sidebar’)

<?php endif; ?>

Создание журналов на WordPress2

Наличие подобных программных вкраплений позволит, перейдя в секцию панели администратора увидеть, в качестве места для размещения какого-то блока-контейнера, сайдбар, подвал или другой элемент главной страницы темы.

Конечно, для того чтобы тема относилась к типу Magazine вовсе не обязательна совместимость с виджетами. Главное — это сам стиль оформления и его применимость для создания сайта СМИ.

Эта особенность лёгкой перенастройки WP создала условия для появления тысяч онлайновых версий газет и журналов по всему миру. Очень часто появление в Сети журнальных тем является следствием того, что заказ на разработку в компанию кодеров и дизайнеров пришёл от какого-то издания, которое получает полнофункциональную версию темы, вместе с долгосрочной поддержкой. А в паблик выкладывается упрощённый вариант.

Примерами журнальных тем с подобной историей являются:

Global-Magazine-Style от Офелии Николсон (ophelianicholson.com);

Revolution от Брайана Гарднера, известного на Западе разработчика под WordPress.

Следует отметить, что на этом необычное использование этой системы управления контентом не заканчивается. С её помощью можно делать каталоги, электронные магазины, сайты компаний и многое другое.

Комментировать