Советов по тайм менеджменту (time management – управление временем) можно найти и прочитать огромное количество. Если раньше было модно называться финансовым тренером или кем-то подобным, то сегодня таким успехом пользуются тренинги по оптимизации своего времени.
Больше меня интересуют практические советы или, как сейчас модно говорить, кейсы с конкретными шагами и примера результатов этих шагов. Наверняка, у каждого есть парочка способов сэкономить свое время.
Такие же простые, без всяких магических тайн, методы есть и у меня.
Работа идет намного быстрее и эффективнее, если нет отвлекающих и раздражающих факторов. Этими факторами может быть что угодно. Помню, при написании статей в общей комнате редакции не мог обойтись без наушников с какой-то музыкой, хотя музыкой никогда не увлекался.
Очень хорошая привычка – записывать идеи, мысли, делать заметки. Пользуюсь для этого блокнотами, из которых не жалко вырвать страницу. Бумага всё стерпит. И что написано пером – не вырубишь топором. Это какая-то магия, но записанные на листочках каракули невероятно повышают КПД работы.
Одним из минусов работы дома (фриланс) является нерабочая обстановка. Как бы мне не нравилось работать на диване и устраивать кофе-брейки в любое удобное для меня время, щетина и труселя в качестве дресс-кода очень сильно расслабляют. Конечно, бриться чаще я не стану и не сменю шорты на брюки, но нельзя забывать: где бы не работал – ты все равно работаешь, поэтому без рабочей атмосферы дела не будет.
Берегите ваши уши! 80 процентов информации человек получает через зрение, но если в уши вливать посторонние звуки, то никакого толка от этой визуальной информации не будет. Ну, о наушниках и статьях я уже вспоминал…
Нужно видеть результат и идти к нему! Если работать ради работы, то толку не будет – надо стремиться к результату, которого необходимо добиться. Работа на результат – еще одна банальность от Капитана Очевидность, о которой все почему-то забывают.
Да… нет никаких секретов, есть здравый смысл и упорство =)
Работа часто забирает много времени, и важно научиться его экономить. Используйте списки задач, чтобы не теряться в делах. Неплохо и устанавливать временные рамки для каждой задачи — так вы будете работать продуктивнее. Также старайтесь избегать многозадачности, сосредоточьтесь на одной задаче за раз. Не забывайте делать перерывы — это поможет восстановить концентрацию и повысить эффективность. В конце концов, время — наш самый ценный ресурс, и его нужно беречь!