Высоков.ру

Бизнес на франшизах

Как и зачем открывать бизнес на франшизах? Чтобы ответить на этот вопрос надо разобраться в том, что представляет собой франчайзинг и в чем заключается выгода от него.

Описание

В общем случае, франчайзинг – это торговля брендом или удачной бизнес-моделью. Франшиза  — это продажа конкретной готовой бизнес модели, можно сказать – «бизнес под ключ». Между сторонами заключается договор, условиями которого являются передача на возмездной основе прав на использование бренда, иногда на определенное время, подробнее смотрите на этом сайте.

За это партнер выплачивает франчайзеру вознаграждение, размер которого оговаривается в договоре. Последнее может быть как разовым, так и ежемесячным – рояльти. Как правило, рояльти – это определенный процент от прибыли или от ежемесячного оборота. Иногда оба вида вознаграждения совмещаются.

Выгода для франчайзера

В первую очередь, это расширение своего бизнеса. Часто бывает так, что бизнес-модель отлажена замечательно, но для дальнейшего расширения и строительства филиалов в других регионах не хватает средств и ресурсов. Но товар популярен и важно, не потерять рынок. В этом случае франшиза – это идеальный выход.

Ведь бренд или бизнес-модель не просто продается. Чаще всего, фпанчайзер получает ежемесячный доход от деятельности своего партнера, а также серьезно контролирует работу последнего. Чем выше продажи франчайзи, тем выше доход франчайзера, тем более раскручивается бренд.

Выгода для франчайзи

Есть ряд преимуществ приобретения франшизы перед другими способами открытия бизнеса.

  • Быстрота раскрутки предприятия, благодаря отлаженной бизнес-модели или известности торгового знака;
  • Низкие риски при ведении бизнеса;
  • Небольшие затраты на маркетинг и рекламные компании, поскольку бренд уже и так хорошо узнаваем;
  • Небольшие начальные вложения в большинстве франшиз;
  • Малое время отдачи вложенного капитала;
  • Поддержка со стороны франчайзера, обучение персонала и консультирование, вплоть до юридической поддержки.

Что важно знать продавцу бренда?

В первую очередь, почему партнера нужно контролировать. Работающая бизнес-модель или бренд стали приносить доход благодаря своим достоинствам, среди которых качество, надежность и так далее. Важно сохранить все это при продаже. Ведь если недобросовестный франчайзи будет просто прикрывать вашей торговой маркой некачественный продукт продажи рано или поздно упадут, снизиться и выгода франчайзера. Но не это самое главное. Вашей репутации и репутации вашего продукта будет нанесен серьезный ущерб, пусть даже и в отдельно взятом городе или регионе. Нельзя этого допустить.

Но важен не только контроль. Специалистов партнера лучше всего обучить. Ведь это поможет как можно быстрее выйти на заданные бизнес-моделью продажи, а значит и получать максимальный доход. Для увеличения прибыли часто  владельцы брендов навязывают также и собственных поставщиков. Причем нередко это весьма полезно, поскольку их продукты уже проверены и отвечают требованиям качества и надежности.

Комментировать