Давно знакомая фраза «как лодку назовешь, так она и поплывет» полностью оправдывается в бизнесе. Важно выбрать название компании, отражающее суть деятельности и привлекающее внимание потенциальных клиентов. Однако необходимо помнить, что нельзя нарушать чужие права и стоит разобраться в некоторых моментах.
Что запрещено в имени бренда?
Прежде чем до того, как начать выбирать подходящее название компании, рекомендуется обратить внимание на законодательную базу.
- По закону запрещено выбирать и использовать наименования, совпадающие с уже имеющимися и зарегистрированными товарными знаками.
- Кроме того, необходимо избегать названий, полностью или частично совпадающих с уже известными марками. Так делают китайские производители, однако это не лучший способ привлечь покупателей. По закону их могут признать сходными и наложить определенные санкции.
Что грозит за нелегальное использование чужого бренда?
- Назначается немалый штраф за нарушение авторских прав.
- Наступает гражданско-правовая ответственность и денежная санкция до 5 млн. руб.
- Уголовная ответственность также предусмотрена, когда предпринимателя могут лишить свободы сроком до шести лет и назначить штраф до 500 000 руб.
Но выбирая название компании, в ряде случаев можно использовать чужое.
Когда можно воспользоваться чужим названием?
Можно выбрать и использовать подобные наименования в следующих ситуациях.
- Вновь созданные товарные знаки не угрожают регистрации известному бренду.
- При регистрации торговой марки в иностранном государстве. Охрана товарного знака предусмотрена в той стране, где бизнесмен его зарегистрировал.
- У бренда и вашей компании разные товары.
Если предприниматель зарегистрировал фирму больше десятка лет назад выбрав определенную торговую марку, но не продлевает ее, разрешено употребить чужое наименование к новому бизнес-проекту. В таком случае его правовая охрана останавливается.
Для самостоятельного выбора и проверки бренда необходимо заглянуть в базу Роспатента. Советуем доверить выбрать название фирмы специалистам, знакомым с законодательной базой, которые учтут ваши пожелания. В поиске интернет-ресурсов каждое слово для будущего бренда лучше искать отдельно. Необходимо тщательно проверить документальную базу, создав выборку из похожих товарных знаков. Поможет исключение из выборки знаков, с истекшим сроком действия. Оставшиеся в подборке наименования анализируются более тщательно решая, какое из них выбрать.
Случается, что у разных компаний схожие продукты или услуги. Пример: бизнесмен производит косметику, продавая товары. Он выбрал наименование для компании, но с этим знаком работает массажный салон. Для покупателя это момент невыгодный, или для бизнесмена тоже? Поскольку клиент может решить, что товар и услуги предоставлены одной фирмой. По этой причине наименования предприятия лучше выбирать отличные от других.