Высоков.ру

Составление семантического ядра: нюансы и подводные камни

Сбор семантического ядра – это основа, на которой держится весь сайт. Многие ошибочно предполагают, что сначала нужно разработать сайт, а потом уже собирать перечень поисковых фраз. Но это не так. Составляя самантику на этапе планирования проекта, вы параллельно готовите данные для структуры каталога:

  • изучаете рынок;
  • смотрите, как ищут ваш товар или услугу пользователи;
  • прикидываете основные направления;
  • ищите сленговые и синонимичные фразы.

Больше о процессе составления семантического ядра написано здесь https://seomaker.pro/semanticheskoe-yadro-sajta.

Частота и региональность фраз

В процессе вы можете видеть, что одни фразы ищут на порядок чаще, чем другие. Одни ключевые слова имеют частоту 10000 в месяц, а другие – 50 в месяц. Они все важны, но основной упор при оптимизации стоит делать на высокочастотные запросы. К примеру:

  • ноутбук – 27100;
  • ноутбуки – 22200;
  • купить ноутбук – 14800;
  • ноутбук купить – 6600;
  • ноутбук asus – 4400 и так далее.

Здесь мы чётко видим выраженное снижение частоты по мере уточнения поисковой фразы. Сначала идёт широкое значение – однословник. На него не стоит ориентироваться, поскольку оно трудно в продвижении и имеет очень низкую конверсию. Чаще всего это кого-то интересуют картинки про ноутбук. Со словом «купить» — это ключи для основной категории ноутбуков интернет-магазина или главной страницы, если сайт занимается только продажей этого вида электроники. Фраза с брендом – это ключ для страницы ноутбуков определённого бренда. То есть здесь мы уже начинаем понимать, что нужно уделить особое внимание категориям товарных марок.

Для ряда услуг важно учитывать региональность. Например:

  • уборка помещений – 170;
  • уборка помещений киев – 170;
  • уборка помещений харьков – 50;
  • уборка помещений одесса – 50;
  • уборка помещений днепропетровск – 20.

Если у вас крупная клининговая компания, то они все вам подходят, если работаете только по одному городу, то выбирайте то, что вам подходит.

Вспомогательные информационные фразы

Существуют так называемые информационные или вопросительные фразы, которые:

  • помогают наращивать тематичность сайта;
  • добавляют полезный контент;
  • повышают доверие посетителей;
  • наращивают низкочастотный трафик.

Мы сейчас говорим о фразах, начинающихся с «как», «сколько», «когда», «где» и так далее. Например:

  • как выбрать матрас;
  • сколько нужно яиц для омлета;
  • когда сажать помидоры;
  • где отдохнуть летом.

Это отличные фразы для ведения блога, их нужно сортировать и откладывать, чтобы потом хотя бы раз в неделю размещать статьи на сайте.

Выводы

Таким образом, мы выяснили, что сбор семантического ядра важно начинать делать до разработки сайта. Этот этап позволяет заранее спланировать структуру каталоги и не ломать потом голову над её доработками. Своевременная семантика поможет собирать весь возможный трафик в вашей тематике.

Источник https://seomaker.pro

Комментировать